Главная / Статьи и материалы / Ритмика / Антонио Грамши. Алгебра ритмов. Часть I

Антонио Грамши. Алгебра ритмов. Часть I

"Musica est exercitium arithmeticae occultum nescientis se numerare animi" (музыка – это тайное арифметическое упражнение души, которая вычисляет, сама того не зная). Прошло почти 300 лет с тех пор как Лейбниц, один из основоположников математического анализа и старший современник Баха, написал эти великие слова в письме Гольдбаху, однако они за это время не потеряли очарования и актуальности. Напротив, в результате многочисленных исследований была выявлена способность человеческого мозга неосознанно подмечать математические закономерности в окружающем нас мире, в том числе в услышанной музыке. Зачастую эта способность работает и в обратном направлении, то есть выявляется в процессе музыкального творчества. Поэтому многие композиторы осознанно, а иногда и неосознанно использовали в своих произведениях тонкие математические принципы: золотое сечение, операции симметрии и многое другое.

Далее